Рецензия на выпускную квалификационную работу студентки очной формы обучения Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПБГУ Плешковой Дарьи Юрьевны на тему «Разработка концепции корпоративного музея девелоперской компании КЦ «Питер» Исследование Плешковой Дарьи Юрьевны актуально и востребовано, поскольку все большеечисло компаний осознает сегодня важность и необходимость создания корпоративного музея,и использование его возможностей в качестве ресурсной базы развития бренда. Музей, как элемент социокультурного пространства, позволяет использовать весь потенциал коммуникации для выстраивания эффективного взаимодействия целевых групп с брендом. На текущий момент данный феноменне достаточно проработан в современной литературе. В этом плане дипломная работа представляет собой особый интерес с точки зрения исследовательской новизны. Практическаязначимость работы выражается в том, что автор разрабатывает реальный кейс и создает с «нуля» концепцию корпоративного музея для компании КЦ «Питер». По структуре работа состоит из двух глав, первая посвящена теоретической стороне вопроса, во второй анализируются подходы и этапы разработки концепции корпоративного музея. Автор ставит перед собой ряд задач, среди которых особуюценность, с точки зрения прикладного применения,представляетпроведенный анализ деятельности российских и зарубежных корпоративных музеев и выявленные форматы присутствия музеев в Интернет-пространстве. Особое внимание также заслуживают проведенные экспертные интервью с ведущими менеджерами корпоративных музеев Санкт-Петербурга. Выводы, к которым приходит автор в конце, вполне обоснованы, и будут интересны к ознакомлению широкому кругу лиц. Библиографический список дипломной работы также представляет самостоятельную ценность как справочный материал и свидетельствует о качественной проработке проблематики исследования диссертантом. В порядке критики хотелось бы обратить внимание на несколько моментов. Во-первых,в ходе изложения автор подходит выборочно к подробному раскрытию терминов и понятий. Так, во введении диссертант использует ключевой термин «паблицитный капитал», при этом практически не раскрывает его (стр. 3). Или в 1 главе автор рассуждает о первостепенных функциях корпоративных музеев, среди прочих называя функцию «стратегии будущего развития» без приведения аргументации в пользу данного тезиса (стр. 11). Возможно, это связано с определенными стилистическими неточностями, которые периодически встречаются в работе. Во-вторых, хотелось бы увидеть в проекте не только стадию разработки концепции корпоративного музея, но и, к примеру, второй этап, посвященный содержательному направлению. Это сделало бы работу более целостной и завершенной. В заключение следует отметить, что, дипломная работа Плешковой Дарьи Юрьевны отличается прикладной ценностью и при дальнейшей разработке имеет все шансы быть реализованной на практике. Работа соответствует предъявляемым квалификационным требованиям, может быть допущена к защите и заслуживает положительной оценки. Литвинова Мария Анатольевна, начальник отдела по связям с общественностью ПАО БАНК «СИАБ»