Официальная рецензия доцента Кафедры телерадиожурналистики Института "Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций" СПбГУ, кандидата филологических наук Юрия Владимировича Клюева на выпускную квалификационную работу Александры Юрьевны Логиновой "Тематическая концепция и композиционно-графическая модель журнала о кинематографе" Автором ВКР сформулирована актуальная и социально значимая задача - разработать концепцию и формат тематического журнала о современном кинематографе. При этом данный тип издания характеризуется как "социокультурный феномен, направленный на просвещение и воспитание общества" (с. 3). В первой главе работы значительное и обоснованное внимание уделено историческому контексту. Проанализирован процесс становления и развития журнальных изданий о кинематографе, выходивших в России в начале и на протяжении 20 века. Изучена деятельность издателей и редакторов, внесших вклад в распространение идей и концепций киноискусства, как среди элитарных слов населения, так и среди массовой публики. Показана динамика содержательного и тематического разнообразия таких изданий, дана их типология (развлекательные, интеллектуальные, специализированные). В организационном плане начальный период журналов о кино 20 века определен как этап их становления, в содержательном плане - как этап популяризации зарождающегося большого экрана, основу которого составили драматургические, режиссерские и актерские характеристики театрального искусства. Автором раскрыты основные вехи развития отечественных журналов о кинематографе, при этом основное внимание уделено известному и признанному среди аудитории российскому журналу "Искусство кино". Характеризуя данное издание как своеобразную визитную карточку среди других журналов о кинематографе, автором предложена собственная модель не глянцевого журнала для любителей кинематографа под названием "Смотреть". Подходы к его проектированию даны во второй главе ВКР. Девиз журнала раскрыт следующим образом - это "издание для тех, кто интересуется кинокартиной больше, чем от титров до титров" (с. 35). При этом учитываются эффекты восприятия и возможная реакция аудитории на дизайн проектируемого издания. Использованы новшества в сфере иллюстративного, шрифтового и дизайнерского оформления. Проанализирована потенциальная целевая аудитория, аргументировано название журнала, обоснован его формат и объем. Представлена и охарактеризована рубрикация, включающая разделы: "Фестиваль", "Интервью", "Крупный план", "Критика" (с. 35-36). Приложения к ВКР дают исчерпывающие и благоприятные представления о дизайнерском и эстетическом уровнях разработанного проекта. В качестве рекомендации можно отметить необходимость более подробного рассказа в первой главе ВКР о главном редакторе журнала "Искусство кино" Данииле Дондурее, о его общественной и журнальной деятельности (темы, проблематика, актуальность публицистических выступлений). Тем не менее, указанные замечания никак не умаляют общего позитивного мнения о проведенном исследовании. Текст ВКР логично изложен, включает все необходимые компоненты. Завершая рецензирование, можно отметить, что выпускная квалификационная работа Александры Юрьевны Логиновой "Тематическая концепция и композиционно-графическая модель журнала о кинематографе" состоялась и может быть рекомендована к защите. Работа выполнена на требуемом уровне, соответствует предъявляемым критериям и может быть оценена положительно. Официальный рецензент - доцент Кафедры телерадиожурналистики Института "Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций" СПбГУ, кандидат филологических наук Ю. В. Клюев 23 мая 2017 года