Отзыв научного руководителя на выпускную квалификационную работу Лунякиной Светланы Андреевны «Персональные бренды в имидже спортивного клуба» Светлана Андреевна обучалась на отделении бакалавриата Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ. Успешно сдала сессию после первого курса и смогла перевестись с очно-заочного на очное отделение. При этом учебу Светлана совмещала со стажировками, работой и волонтерской деятельностью по специальности. Светлана интересовалась сферой спорта на протяжении всего периода обучения. Ранее профессиональная волейболистка, выступала за молодежную команду клуба «Протон», 1 взрослый разряд. В СПбГУ являлась ключевым игроком не только сборной ВШЖиМК, но и Университета, где в последнем сезоне была капитаном команды. Спорт помог ей развить такие важные в профессии PR-специалиста качества и компетенции, как целеустремленность, внимательность, способность быстро реагировать на изменения, умение работать в команде. В 2015 году Светлана проходила практику в Федерации волейбола Санкт-Петербурга, по итогам которой была приглашена туда на работу в качестве PR-специалиста. В частности, занималась развитием ветеранского волейбола Санкт-Петербурга и России. С 3 курса активно включилась в спортивную деятельность университета, в частности, студенческого спортивного клуба «Балтийские Орланы»: самостоятельно разработала структуру PR-отдела клуба, сформировала рабочую команду и в настоящий момент является руководителем отдела. Занималась организацией «Кубка Журфака» по волейболу 2014, 2015 гг. Однако профессиональные интересы Светланы не ограничиваются только спортивной сферой. В июле 2016 года студентка проходила практику в компании по организации международных детских творческих фестивалей «Я МОГУ!», через четыре месяца была приглашена туда вновь для помощи в проведении премии ARTIS. В январе-марте 2017 года была стажером-директологом в маркетинговом интернет-агентстве «Двигаю.рф». В 2014 году участвовала в организации конкурса PolitPRpro. Студенка опубликовала ряд научных работ: – публикация «Психологические проблемы развития личности талантливого ребенка. (По произведениям В. Набокова), журнал «Психология, социология и педагогика». 2015. № 3 – выступление на конференции «Медиа в современном мире»-2017 (круглый стол «Рекламные коммуникации в сфере культуры») и публикация тезисов выступления на тему «Спортивные бренды как субъекты культуры». Курсовые работы: 3 курс, 5 семестр – «Исследование мотивации участия (соучастия) болельщиков в сфере профессиональных спортивных клубов». 3 курс, 6 семестр – «Сравнительный анализ социально-ориентированной деятельности российских и европейских футбольных клубов». 4 курс, 7 семестр – «Спортивные бренды как субъекты культуры». Все курсовые работы были оценены на отлично. В ходе написания выпускной квалификационной работы Светлана регулярно консультировалась с научным руководителем, советовалась по структуре и содержанию работы, а также следовала полученным рекомендациям. В ходе работы над ВКР Светлана взяла ряд экспертных интервью у опытных специалистов сферы спорта, полученная информация оказалась очень ценной для подготовки итогового текста ВКР. ВКР выполнена на достойном уровне, может быть допущена к защите и заслуживает высокой положительной оценки. Научный руководитель, Ю. В. Таранова к. полит. наук, доцент кафедры связей с общественностью в бизнесе Института «ВШЖиМК» СПбГУ