Отзыв научного руководителя на дипломную работу Хуторянской Дарьи Константиновны «Технологии продвижения образовательных программ: сравнительный анализ опыта Карлова университета и СПбГУ» Хуторянская Дарья начала обучение в Институте «Высшая школа журналистики и массовых Коммуникаций» Санкт-Петербургского государственного университета в 2014 году. В течение всего периода обучения показывала себя целеустремленным, пытливым, ответственным и творческим студентом. Ирина автор курсовых работ: “Маркетинговые исследования» на тему «Анализ потребительского поведения фитнес-студии «Newtone» в Санкт-Петербурге”, “Визуальная риторика» на тему «Визуальная риторика рекламы. Полисиндетон ”. Все они были защищены на оценку «отлично». Первая ознакомительная практика Д.Хуторянской проходила в брендинговом агентстве «Brandson». Вторая, производственная, - в коммуникационном агентстве “SPN Communications”, где Дарья научилась работать над креативными сценариями PR-проектов, писать PR-тексты и работать со СМИ. В дальнейшем Дарья проходила практику в агентстве коммерческой недвижимости “Магазин Квартир”, где она смогла применить навыки работы PR-специалиста в рамках специализированной деятельности компании. Все руководители практик оценили работу Д. Хуторянской на «отлично». С самого начала обучения Дарья принимала участие в организации и проведении студенческих мероприятий, осваивая опыт event-менеджмента в рамках работы в пресс-центре Института. В самом начале профессионального пути Дарья также осваивала навыки работы журналиста, работая корреспондентом студенческой газеты «Первая линия». В 2014 году Дарья заняла первое место в профессиональном конкурсе «День Карьеры-2014», выполнив творческое задание от агентства «Brandson». В 2014 году Дарья принимала участие в международном конкурсе «Масс-Медиа Перспектива 2014: от точки на карте – к вектору развития». Команда, в составе Дарьи Хуторянской, Анны Ильиной, Марии Климовой и Валерии Абрамовой заняла третье место. Также Дарья принимала участие в профессиональной студенческой конференции «Baltic PRWeekend-2014». В 2016 году Дарья принимала участие в международном конкурсе «GlobCom Project». Дарьи была членом интернациональной команды в составе которой было 53 представителя из 14 стран. По результатам заочного и очного туров команда стала финалистом конкурса Тема выпускной квалификационной работы была определена в результате прохождения Д. Хуторянской внутриуниверситетского отбора среди студентов, подавших заявки на участие в программе включенного обучения в Карловом университете в городе Прага, Чехия. Дарья проходила обучение с сентября 2016 года по февраль 2017 года. В указанный период в рамках учебной деятельности Дарье удалось провести исследование, которое послужило основой для выпускной квалификационной работы. В дипломной работе Д. Хуторянская провела сравнительный анализ технологий продвижения Карлова университета и СПбГУ; систематизировала значительный объем теоретического материала; ознакомилась с теорией функционирования рынка образовательных услуг; подробно разобрала существующие инструменты продвижения образовательных программ университета, сравнив при этом западный и российский подходы. В работе над теоретической частью Дарья продемонстрировала аналитические способности и отличное знание иностранных языков, что позволило ей выполнить научные переводы некоторых работ. В ходе работы над исследовательской частью Дарья проанализировала PR-деятельность выбранных университетов, провела экспертные интервью с представителями PR-департаментов вузов, что позволило выполнить глубинный сравнительный анализ технологий продвижения образовательных программ университетов. Студентка ответственно подошла к написанию дипломной работы: прислушивалась к рекомендациям научного руководителя, добросовестно и в срок выполняла все рекомендации. Подготовленная работа Д. Хуторянской заслуживает высокой положительной оценки. Научный руководитель доцент кафедры связей с общественностью в бизнесе /Г.К.Панкова/ 20.05.2017