Отзыв научного руководителя на выпускную квалификационную работу Ивановой Алены Алексеевны на тему «Познавательно-развлекательные радиопрограммы для детей» ( творческий диплом ) Алена Иванова стала заниматься радио с третьего курса. Вначале это была подготовка выпусков новостей для телерадиоканала «Мост». Затем она получила необходимые навыки работы в команде. Алена часто проявляла инициативу - сама находила темы для очередного выпуска новостей, часто выезжала на интервью, записывала синхроны для сюжетов. Промежуточным итогом ее работы на радио стал специальный репортаж, посвященный проблеме употребления т.н. «спайсов» - разновидности наркотических средств. В следующем семестре Алена сделала радиоочерк о молодом петербургском поэте. Работа получила высокую оценку и прозвучала в эфире «Радио России» в рамках радиоканала «Молодой Петербург». Однако выбор темы будущего диплома – «Познавательно-развлекательные радиопрограммы для детей» - был обоснован тем, чем Алена Иванова решила заниматься в ближайшем будущем. Это радиовещание для детей. Увы, но я, работая в системе отечественного радио около 30 лет, практически не встречал молодых журналистов, решивших посвятить себя именно вещанию для детей. Ведь это никогда не приносило материальной выгоды, не сулило быстрого карьерного роста, головокружительныхрейтингов и известности. Мало того, после исчезновения «Радионяни», «Ровесников», «Пионерской зорьки» и других программ, на которых выросли поколения малышей и подростков, детское радиовещание находилось не в самом лучшем состоянии. Новых программ практически не появлялось. Их законное утреннее время заняли развлекательные, информационные и интерактивные шоу с большими рекламными бюджетами, тогда, как детское вещание могло быть поддержано только по доброй воле руководителей СМИ и за счет самих СМИ. К счастью, в Петербурге, в частности, на Радио России и на Радио Петербург, продолжают выходить в эфир детские программы, хотя и в меньшем объеме, чем когда-то. Поэтому сам факт того, что Алена Иванова, решила посвятить себя детскому радиовещанию, и не просто рассказывать о том, что было и о том, что есть в этой сфере, но и предложить свой цикл программ, на мой взгляд очень ценен. Это уже достойно уважения и высокой оценки, поскольку нет более трудного дела, чем создавать программы для детей. Эта аудитория мгновенно чувствует фальшь и недоработки, она не прощает ошибок, очень требовательна, но и благодарна. Также отрадно, что Алена решила создавать познавательные программы для детей, т.е., призванные познавать мир на слух, а не посредством компьютерных игр. Именно таких программ сейчас катастрофически не хватает на радио. Поэтому уже принято решение, что серия программ Алены Ивановой «Кругозорро» с июня этого года будет звучать в эфире «Радио России». Тем более, что там уже есть подобная программа - обзор журнала «Костер», где ее главный редактор Николай Харлампиев, довольно подробно и интересно рассказывает о материалах журнала. Подобный симбиоз двух познавательно-развлекательных программ для детей и подростков был бы интересен. В итоге работа А.Ивановой объемом более 60 страниц состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений с полной расшифровкой своих программ цикла «Кругозорро». В дипломе автор в полной мере актуализирует тему, четко формулирует цели исследования и успешно их решает. В итоге поставленные задачи по определению того, как, какими средствами, в том числе и психологическими, можно создавать развлекательно-познавательные программы для детей и создание авторских программ по выбранной тематике в цикле «Кругозорро» Алена Иванова в своей дипломной работе успешно решила. Тема выпускной квалификационной работы раскрыта полностью и доказательно. Данная работа заслуживает отличной оценки. Научный руководитель – старший преподаватель Яхонтов О.В.